Имя *
Электронная почта*
Сообщение*
Имя*
Телефон*
Курс*
Дополнительная информация
Закрыть

Ближайшие занятия

Занятия для детей

 

по выходным:

быстрое чтение группы с 1 по 9 классы 

  • с 13 октября

 

белорусский язык, русский язык

  • с 12 октября

 

по вторникам и четвергам:

быстрое чтение группы с 1 по 9 классы

  • с 5 ноября

 

С января курсы английского языка для детей!

 

 

Занятия для взрослых и старшеклассников

 

по вторникам и четвергам:

  • с 17 октября

 

по понедельникам и средам:

  • с 16 октября

 

 Минск, переулок Молочный, дом 4, 1 этаж (станция метро "Институт культуры")

 

 

ПОДГОТОВКА К ЦТ, НАСТРОЕННАЯ НА 100% РЕЗУЛЬТАТ!

 ПЕДАГОГИ, У КОТОРЫХ ХОЧЕТСЯ УЧИТЬСЯ!

 ДОСТУПНАЯ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ!

 ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ!

 

БОНУС – БЕСПЛАТНЫЙ КУРС «БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ»!

 БОНУС – БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

 ПОДГОТОВКИ К ЦТ!

 

 

Интенсивность занятий: 1 раз в неделю по пятницам (3 академических часа). Возможно проведение занятий в другой день по согласованию.

Стоимость 7 руб. за 1 академический час.

 

Начало ближайших занятий с 31 января 2020 года с 17.00 до 19.15. Время проведения занятий может корректироваться по вашему желанию.

 

 Преподаватель обществоведения: Стрежнева Татьяна Васильевна

(образование: БГУ им. В.И.Ленина; специальность: преподаватель философии).

4 абитуриента 2016-2017г.г. получили 100 баллов на ЦТ

Минимальный балл 2017г. – 74.

 

 Сроки обучения:

- 8-месячные курсы (октябрь - май);

- 5-месячные (январь-май);

- экспресс-курсы (апрель-май).

 

 Обществоведение - профильная дисциплина при поступлении на юридические специальности (правоведение, международное право и др.), конкурсы и проходные баллы на которые ежегодно занимают самую высокую позицию среди гуманитарных специальностей. Обеспечить высокий балл при поступлении на эти специальности поможет профессиональный репетитор нашего центра.

 

Преимущества подготовки к ЦТ по обществоведению в «Центре быстрого чтения и развития личности»:

- преподаватель имеет 15-летний опыт подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЦТ;

- 18-летний опыт преподавания гуманитарных дисциплин в системе высшего образования, каждая из которых входит в содержательный блок обществоведения (психология, социология, философия, право, политология, культурология, религиоведение и т.д.);

- опыт работы в качестве члена жюри республиканской олимпиады по обществоведению;

- наличие списка научных трудов в области гуманитарного знания, в том числе пособия для поступающих по обществоведению (2003 г.);

- использование в процессе подготовки к теоретической части предмета готовых опорных конспектов, предельно адаптированных к содержанию тестовых заданий ЦТ (в качестве раздаточного материала), что существенно экономит время и облегчает поиск необходимой информации при подготовке к занятиям;

- структурированная и логически последовательная подача материала;

- ориентация не только на запоминание материала, но и на его понимание, а также определение «проблемных» мест и «ловушек» тестирования, что в совокупности становится гарантией очень высокого результата ЦТ;

- проведение групповых тестовых тренингов в практической части каждого занятия (электронный формат);

- возможность проведения индивидуальных дистанционных тестовых тренингов для участников групповых занятий (по желанию);

- промежуточное контрольное тестирование по пройденному материалу (5 контрольных тестов);

- проведение итогового тестового тренинга по всему предмету (в группах и индивидуально);

 

Для абитуриентов, желающих легко и быстро преодолеть 20-балльный порог по обществоведению предлагаем экспресс-подготовку (12-14 занятий!) индивидуально и в группах по наиболее проблемным темам.

Преподаватель центра также осуществляет подготовку абитуриентов к внутренним вступительным экзаменам в российские вузы (по конкретной программе конкретного вуза Москвы, Калининграда, Санкт-Петербурга и др.)

 

Рабочая программа по курсу «Обществоведение»
Cоставлена в соответствии с образовательным стандартом учебного предмета «Обществоведение» и учебной программой для общеобразовательных учреждений «Обществоведение. 9-11 классы», утвержденными Министерством образования РБ в 2009 году.

 

  Тема и её содержание Кол-во часов Форма контроля
1 Психология личности. Человек как биосоциальное существо. Сознание и деятельность. Понятие духовности. Темперамент. Способности. Характер. Направленность личности (мотивы, потребности, интересы, установки, убеждения, мировоззрение). Самопознание. Самооценка. Самовоспитание. 3 Тесты
2 Социальная психология. Понятие группы. Большие, средние и малые группы. Квазигруппа. Референтная группа. Диффузные группы. Группа-коллектив. Типы взаимодействия в малой группе (коллективизм, индивидуализм, конформизм, нонконформизм). Эгоизм и альтруизм. Понятие эмпатии. Рефлексия. Стереотипы в поведении. Способы межличностного воздействия (заражение, внушение, убеждение, подражание). Статус и роль человека в группе. Лидер и руководитель. Стили управления. Общение и его функции. Виды и формы общения. Средства общения. Понятие конфликта. Типы конфликтов. Структура конфликта. Линии поведения в конфликтных ситуациях. Пути разрешения конфликта. Внутриличностный конфликт. 6 Тесты
3 Познание, его виды и формы. Познание и его формы. Понятие мышления. Наука как вид познавательной деятельности. Особенности и функции науки. Фундаментальная и прикладная наука. Этапы развития науки. Проблемы современной науки. Понятие НТП. Основополагающие ценности науки (Р. Мертон). А. Д. Сахаров и будущее человечества. Уровни научного познания. Методы эмпирического исследования Понятие эксперимента. Формы теоретического научного познания. Понятие теории. Понятие анализа, синтеза, индукции, дедукции. Философия как историческая форма познания мира. Основные проблемы философии. Материализм и идеализм. Эмпиризм и рационализм. Этапы развития философии. 6 Тесты
4 Общество как система. Понятие общества. Общество как система. Основные подходы к изучению общества. Понятие исторического процесса. Эволюция и революция. Подходы к периодизации исторического развития (формационный, цивилизационный), их достоинства и недостатки. Понятие общественно-экономической формации. Способ производства. Цивилизационный подход и его представители (Данилевский, Шпенглер, Тойнби, Сорокин, Хантингтон). Современные цивилизации и перспективы их развития. Понятие единой мировой цивилизации. Понятие и причины глобализации. Ксенофобия. Антиглобализм и его требования. 3 Тесты
5 Социальная структура общества. Социальный институт. Социальная группа. Социальный статус. Социальная роль. Социальная мобильность. Социальная дифференциация. Молодёжь как социальная группа. Понятие инфантилизма. Молодежная политика РБ. Семья как социальная группа. Семья и брак. Исторические этапы развития семьи. Полигамия и моногамия. Функции семьи. Нуклеарная семья. Класс как социальная группа. Классовая структура общества. Теория социальной стратификации. Понятие этноса. Род, племя, народность, нация. Национальное самосознание. Межнациональные конфликты и их причины. Национализм. Шовинизм. Геноцид. Апартеид. Национальная политика РБ. Демографическая структура общества. Понятие народонаселения. Миграция. Демографическая и гендерная политика в РБ. Глобальные демографические проблемы. Политика РБ в области здравоохранения. 9 Тесты
6 Политическая система общества. Политика и политическая власть. Политическая система и её функции. Типы политических систем. Демократия и её признаки. Прямая и представительная демократия. Типы политических партий. Функции партий. Партийная система и её виды. Общественные организации и общественные движения. Профсоюзы. Политическая культура личности. Типы политического лидерства (М. Вебер). 3 Тесты
7 Государство. Признаки и функции государства. Типы и формы государства. Парламентаризм. Правовое и социальное государство. Понятие гражданского общества. 3 Тесты
8 Международная политика государства. Международные отношения и их виды. Международное право. Виды международных систем. Международные организации. Средства международных отношений. Понятие геополитики. Геополитический статус РБ.Принципы и направления внешней политики РБ. Национальная безопасность. Национально-государственные и национально-экономические интересы РБ. 3 Тесты
9 Конституция как основной закон. Структура Конституции. Конституция как идеологический документ. Конституционный Суд и его полномочия. 3 Тесты
10 Избирательная система РБ. Избирательное право. Выборы. Референдум и его виды. Депутат. Способы выдвижения кандидатов. Виды избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Принципы избирательного права. Президент РБ и его полномочия. Парламент РБ. Правительство РБ и его полномочия. Судебная власть в РБ и её принципы. Местное самоуправление и его органы. Полномочия органов местного самоуправления. 3 Тесты
11 Право и права человека. Право и его основные черты. Функции права. Право и мораль. Формы права. Подходы к трактовке прав человека. Правовой статус личности. Дискриминация. Личные права. Политические права. Социально-экономические права. Культурные права. Обязанности граждан РБ. Правовая культура личности и её признаки. 3 Тесты
12 Основные отрасли права. Понятие гражданского права. Юридическое лицо. Правоспособность и дееспособность. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Трудовое право и его функции. Трудовой договор. Трудовое испытание. Права и обязанности нанимателя и работника. Трудовая дисциплина. Право на отдых. Порядок прекращения трудового договора. Семейное право. Имущественные и неимущественные правоотношения супругов, детей и родителей. Административное право. Правонарушение и его признаки. Понятие виновности. Виды административных взысканий. Отягчающие ответственность обстоятельства. Административная ответственность несовершеннолетних. Уголовное право и его функции. Понятие наказания. Судимость. Понятие необходимой обороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы и их структура. Прокуратура и её задачи. Органы юстиции и ихструктура. Органы внутренних дел и их задачи. Органы государственного контроля и их функции. 9 Тесты
13 Экономика: производство и собственность. Понятие экономики. Производство и его сферы. Элементы процесса производства. Экономический цикл и его фазы. Производственное и личное потребление. Понятие общественного воспроизводства. Формы производства. Понятие товара. Понятие собственности. Способы приобретения права собственности. Отношения собственности (владение, пользование, распоряжение, ответственность). Формы собственности. Трудовая и нетрудовая собственность. Доход. Заработная плата и её формы. Рента. Прибыль. Понятие прожиточного минимума и потребительской корзины. Приватизация и разгосударствление. 6 Тесты
14 Экономическая система общества. Рыночная экономика. Понятие экономической системы. Основные типы экономических систем. Основные черты рыночной экономики. Виды рынков. Функции рынка. Конкуренция и её роль в рыночной экономике. Виды конкуренции. Понятие олигополии. Монополия и её разновидности. Функции государства в условиях рыночной экономики. Государство и экономическая жизнь общества (А. Смит, П.Самуэльсон, М.Фридмен, Т.Веблен). Методы государственного регулирования рыночной экономики (прямые и косвенные). Налоговая система. Налоги (прямые и косвенные). Показатели функционирования национальной экономики: ВВП и ВНП. Понятие государственного бюджета и бюджетного дефицита. Эффективность национальной экономики и её показатели. Экономический рост. Эффективность производства. Экономическое развитие (Й. Шумпетер). Инновация. Особенности белорусской модели социально-экономического развития. Региональная и аграрная политика РБ. 6 Тесты
15 Деньги. Банки. Деньги, их функции и виды. И.Фишер и его уравнение обмена. Инфляция и её причины. Эмиссия. Инфляция спроса и инфляция издержек. Способы борьбы с инфляцией. Понятие стоимости (Д.Рикардо). Спрос и предложение. Рыночная цена. Банки и их виды. Функции национального банка. Коммерческие банки. Кредитная система. Понятие кредита. Принципы кредитования. Формы гарантий. Ценные бумаги. Понятие дивиденда. Облигация. Фондовая биржа. Инвесторы. Менеджмент и его функции. Маркетинг и его функции. 3 Тесты
16 Культура. Понятие культуры. Подходы к пониманию культуры. Функции культуры. Материальная и духовная культура. Элитарная культура. Массовая культура. Субкультура. Народная и профессиональная культура. Понятие национальной культуры. Этноцентризм и ксенофобия. Европоцентризм. Особенности белорусской национальной культуры. Менталитет белорусского народа. Политика РБ в области культуры. Физическая и информационная культура. Традиции и инновации в культуре. Понятие творчества. Традиционное общество. Индустриальное общество. Понятие техники и технологии. Постиндустриальное общество. Понятие глобальных проблем современности. Признаки и типы глобальных проблем современности. Причины и симптомы экологического кризиса. Человечество и его будущее. Футурология. 6 Тесты
17 Формы духовной культуры. Образование, его структура и функции. Понятие специальности, профессии, квалификации. Понятие морали. Особенности моральной регуляции. Нравственные понятия. Гуманизм. Нравственные ценности. Смысл жизни. Свобода и ответственность. Счастье. Нравственные нормы. Нравственные качества. Нравственные принципы. Нравственный идеал. Нравственная культура личности. Эстетика как наука. Понятие прекрасного. Эстетическое отношение к действительности. Эстетическая культура личности. Понятие искусства. Художественный образ. Виды искусства. Аристотель и его взгляд на искусство. Религия и её функции. Структура религии. Ранние формы религиозных верований. Политеизм и монотеизм. Мировые религии. Понятие нирваны. Протестантизм и его разновидности. Национальные религии. Нетрадиционные религии. Особенности конфессиональной политики в РБ. 6 Тесты
18 Итоговое тестирование по курсу (500 тестовых заданий) 6 Тесты
19   90  

Литература по курсу:
Обществоведение. 9-11 кл. Под ред.М.И.Вишневского. – Минск, 2009.
Обществоведение. Пособие для подготовки к ЦТ. Под ред. М.И. Вишневского.- Минск, 2012.
Таркан И.И. Обществоведение. Тематический конспект для подготовки к ЦТ. – Минск, 2011.

Яндекс.Метрика